"Неспящие в Сиэтле" 1993

Эта добрая романтическая комедия была выбрана на премию «Оскар» в 2-х номинациях, на «Золотой глобус» в 3 номинациях, на премию BAFTA в 2-х номинациях, получила премию «Американская комедийная премия» и 2 премии «Премия молодого художника», и еще многие другие номинации и премии.

Фильм стал одним из самых кассовых фильмов своего года и остается одной из самых успешных романтических комедий в истории кассовых сборов. При производственном бюджете в 21 миллион долларов, он собрал в мировом прокате 227,8 миллионов.

Несколько кинокритиков и публикаций в СМИ писали о фильме, как об одном из величайших романтических комедийных фильмов всех времен. В настоящий момент фильм относится к классике романтических комедий.

Фильм снят по оригинальному сценарию Джеффа Арча. Этот фильм мог быть не снят вовсе, так как после написания сценария, 6 студий отклонили сценарий, они не хотели снимать этот фильм, по причине того, что главные герои почти весь фильм не видят друг друга.

В результате, сценарий попал к продюсеру Гэри Фостеру, который, по его словам, прочитал его на одном дыхании и плакал на последней странице. Гэри нашел потенциал фильма многообещающим и несколько лет боролся за то, чтобы его сняла студия «TriStar Pictures». Студия не хотела снимать этот проект, потому что считала его слишком «бесхитростным».

В результате были наняты дополнительные сценаристы, среди которых были Нора Эфрон и Дэвид С. Уорд для того чтобы переписать сценарий и придать будущему фильму более смешной тон. Как только Нора Эфрон принял участие в написании сценария, ситуация изменилась и сценарий превратился «из сценария, от которого почти все отказались, в сценарий, в котором почти все хотели участвовать".

Сам Джефф Арч не соглашается с мнением, что именно Нора спасла фильм и утверждает, что несколько сцен в конечном итоге остались почти в точности такими, какими он представлял их в своем первом черновике, несмотря на несколько правок.

После успешной работы над сценарием Нора Эфрон получила повышение и стала режиссером фильма.

Как только стало известно, что Нора Эфрон станет режиссером фильма, за роль главной героини стали бороться Джулия Робертс, Мишель Пфайффер, Мадонна, но Нора была непреклонна, так как изначально, когда она писала сценарий, она видела в роли главной героини Мэг Райан, которая ей понравилась в совместной работе над фильмом "Когда Гарри встретил Салли».

Мэг Райан ожидала, что снимется в фильме вместе со своим мужем, Деннисом Куэйдом, так как они искали фильм, где бы могли сняться вместе, но Нора не утвердила Денниса, так как считала его недостаточно забавным.

Главную мужскую роль предложили Тому Хэнксу. Сначала Том, отказался, так как уже устал играть бестолковых, незрелых персонажей, но в версии сценария Норы, главный герой стал серьезнее и актер согласился.

Согласие Тома Хэнкса на эту роль стало головной болью для Норы Эфрон, так как актер настаивал на изменениях в сценарии. Том считал, что режиссер сделал главного героя слишком "слабым", написав его с женской точки зрения, ему также не нравилось, что для сына его персонажа были написаны лучшие реплики и хотел, чтобы отношения главного героя с сыном были более отцовскими, чем материнскими.

Норе Эфрон и Дэвиду Уорду пришлось пересматривать главного персонажа и переписывать сцену за сценой, чтобы Том по-настоящему вжился в роль. Сам актер считает, что «фильм в конечном счете выиграл от того, что был основан на логике и "истинном человеческом поведении"».

Кстати, это не первый фильм, где Мэг Райан и Том Хэнкс играют вместе в одном фильме влюбленную пару, еще ранее они сыграли пару в фильме "Джо против вулкана" (1990).

Съемки фильма проходили в Сиэтле, Чикаго, Балтиморе и Нью-Йорке.

Основные съемки проходили в Сиэтле, благодаря чему в фильме можно увидеть достопримечательности города: мост Фремонт, рынок Пайк-Плейс, пляж Алки, отель «Sorrento»,  аэропорт «СеаТак», ресторан «Dahlia Lounge» и несколько магазинов на 1-й авеню.

Во время съемок в Сиэтле была засуха, создателям фильма пришлось специально привезти грузовики с водой для имитации сцен дождя, что возмутило местных жителей, которые были разгневаны пустой тратой воды.

Во время съемок, некоторые декорации и части реквизита периодически перевозились из Сиэтла в Балтимор, чтобы гарантировать неизменность декораций. Например, дверь, которую главные персонажи используют в отдельных сценах специально перевозили, так как режиссер решила, что это соединит их истории с помощью визуальных параллелей.

Интересно, что изначально студии было отказано в разрешении на съемку в здании Эмпайр-Стейт-Билдинг. Нора Эфрон твердо верила, что "ты в двух телефонных звонках от кого бы то ни было", поэтому она позвонила публицисту, который представлял интересы владелицы здания, Леоны Хелмсли. Леона в это время сидела в тюрьме за уклонение от уплаты налогов. После того как публицист навестил Леону в тюрьме и рассказал о ситуации, Леона разрешила воспользоваться зданием на шесть часов.

Это позволило заснять съемку с вертолета, сцену в вестибюле, сцену на смотровой площадке, но некоторые сцены пришлось снимать на специально построенной точной копии в ангаре военно-морской базы «Сэнд-Пойнт» вместо Нью-Йорка.

Здесь можно увидеть интересное решение режиссера и художника-постановщика, Джеффри Таунсенда: было решено намеренно ограничить использование красного цвета в течение первого часа фильма, он появляется в большом объеме в ключевой сцене фильма, и после буквально насыщает фильм, символизируя страсть.

В фильме очень много отсылок к старому романтическому шедевру "Роман на память" (1957), который также и сам упоминается в фильме.

По сюжету фильма мальчик, переживая за своего отца, который не может пережить смерть своей супруги, звонит на радио с просьбой найти для него новую жену. Ведущая просит самого папу пойти к телефону, который рассказывает о своей скорби на всю страну так, что журналистка, услышав его по радио, влюбляется в него. Но есть сложности: он даже не подозревает о ее существовании и к тому же живет в другом городе, а она счастливо помолвлена и готовится к свадьбе.

Превосходный кастинг, как на главные роли, так и на второстепенные, поэтому даже актеры эпизодических ролей играют отлично и прекрасно создают неповторимую уютную атмосферу фильма.

Хороший добрый юмор. В наше время, к сожалению, редко встретишь такие хорошие шутки.

Прекрасно подобранный романтичный саундтрек, который напоминает о том, как прекрасно любить и быть любимым.

Для меня фильм является хорошей доброй сказкой для взрослых, которая побуждает верить в любовь, романтику, судьбу и другую подобного рода сказочную сентиментальную атрибутику.

Хотя фильм обычно ассоциируется с Днем святого Валентина, в нем есть настроение Рождества и Нового года. Это тот самый уютный добрый фильм, который хочется пересмотреть в Новогодние праздники, в дни плохого настроения или дождливым осенним вечером.

Фильм «Неспящие в Сиэтле» 1993 рекомендую для приятного уютного вечера, прекрасно поднимет настроение в ненастную дождливую погоду.

С любовью и уважением,

Александра Bergitte