"Жанна дю Барри" 2023

Как Вы знаете Джонни Депп попал под опалу Голливуда, когда его бывшая супруга Эмбер Херд обвинила его в домашнем насилии, о котором почему-то при разводе решила умолчать. Актеру пришлось подать иск за клевету на таблоиды и бывшую супругу и доказывать свою невиновность в суде.

Пока шли судебные разбирательства, голливудская элита объявила Джонни Деппу байкот и его карьера сильно пошатнулась.

Руководство студии «Warner Bros.» настойчиво «попросило» уйти Джонни из проекта «Фантастические твари», где он уже сыграл злодея Грин-де-Вальда в двух частях и должен был сыграть и в третьей. Его уход из проекта для многих фанатов был страшной трагедией, ведь Грин-де-Вальд в его исполнении был шикарный: безжалостный, одержимый и опасный, но при этом обаятельный, мягкий и внушающий доверие. Вместо Деппа злодея сыграл Мадс Миккельсен, у которого нет к сожалению того обманчивого очарования и доброты, которое есть у Джонни.

После того как Джонни Деппа удалили из проекта «Фантастические твари» актер не получил ни одного предложение сниматься.

Актера травили и хулили в соцсетях и СМИ как жестокого мужа и обидчика женщин и ему пришлось подать на бывшую супругу за клевету в суд. После того, как во время суда стали обнародованные материалы, которые Эмбер Херд привела в доказательства насилия над собой (аудио и видео записи), стало понятно, что оба супруга хороши и поэтому суд признал бывших супругов виновными в клевете друг на друга. О том, сколько суд обязал выплатить супругам друг другу в качестве компенсации за моральный ущерб и кто в итоге выиграл финансово писала подробнее здесь, сразу на следующий день после окончания суда.

Не смотря на победу в суде, байкот Голливуда продолжался, Джонни не получив ни одного предложения съемок, переехал в Лондон.

И вот, спустя несколько лет Джонни Депп триумфально возвращается во французской костюмированной драме, частично спродюсированной принадлежавшей актеру компанией «IN.2 Film». Бюджет фильма составил 22,4 миллиона долларов, что сделало его одним из самых дорогих французских фильмов 2023 года и одним из трех французских фильмов с бюджетом более 10 миллионов евро за всю историю французского кинематографа.

Мировая премьера фильма состоялась 16 мая 2023 года в качестве фильма открытия Каннского кинофестиваля вне конкурсной программы. После выбора фильма для открытия, во время интервью «Deadline» директор Каннского фестиваля Тьерри Фремо сказал, что это "прекрасный фильм", "успешный" и что "Джонни Депп в нем великолепен". 

Сценаристом, режиссером, а также актрисой, сыгравшей главную роль, стала Майве́нн Лё Беско́, которая более известна под мононимом Майвенн.

Майвенн вдохновилась снять подобный фильм после просмотра фильма Софии Копполы "Мария-Антуанетта" 2006. Особенно Майвенн привлек в фильме образ мадам дю Барри, которую сыграла Азия Ардженто.

В течение следующих десяти лет режиссер прочитала множество биографий о мадам дю Барри, посмотрела множество исторических фильмов, из которых три фильма: "Барри Линдон" Стэнли Кубрика, "Мария-Антуанетта" Софии Копполы и "Смерть Людовика XIV" Альберта Серры стали ее любимыми. Постепенно у Майвенн начался вырисовываться образ для ее собственного фильма, который объединил все то, что понравилось ей в этих трех фильмах.

После того, как сценарий, содержащий минимум диалогов, был написан, Майвенн предложила главную мужскую роль в фильме своему любимому французскому актеру, после его отказа, менее любимому актеру, а после его отказа, всем остальным французским актерам, которых могла увидеть в этой роли. После постоянных отказов, в отчаянии Майвенн решила пригласить американского актера. После того, как тот кого она выбрала, отказал ей, в полном разочаровании, почти полностью теряя надежду, что фильм будет все-таки снят, она предложила роль Джонни Деппу в канун Рождества 2019. Джонни согласился даже не читая сценарий, потому что его помощник и друг Стивен Дойтерс, прочитав сценарий, практически влюбился в него.

После того как случилось обвинение Джонни Деппа в домашнем насилии и после его проигрыша в суде о клевете против The Sun в ноябре 2020 года, а также голливудского байкота, актер стал опасаться, что Майвенн не захочет чтобы он играл в ее фильме. Режиссер заверила Джонни, что фильм не будет создан без его участия, так как он самый лучший Людовик XV по ее мнению.

Позже в интервью журналу «Дю Диманш», Майвенн назвала Джонни Деппа "настоящим хамелеоном", за способность перевоплощаться в персонажа. О том, что Депп впервые играл на французском языке, режиссер сказала, что «в ее фильме диалоги широко не используются и что выразительность Деппа произвела на нее большое впечатление», на равнее с актерской игрой в немом кино.

Трейлер фильма был роскошен во всех отношениях и я очень ждала этот фильм, ведь Джонни Депп должен был там сыграть главную роль – Короля Людовика XV.

Дождалась!

Фильм невероятно роскошный с точки зрения натуральных съемок, декораций, костюмов, грима, он поистине является визуальным шедевром.

Работа художника постановщика потрясающая.

Майвенн, впервые в своей карьере решила использовать для съемок кинофильма 35-мм пленочные камеры, используя фильм Стэнли Кубрика "Барри Линдон", как визуальный пример для подражания. Фильм действительно во многом визуально похож на Кубриковский, особенно в использовании естественного освещения при ночных и вечерних съемках. Я также заметила, что композиционные решения, так же как и Кубрик, Майвенн делала наподобие картин эпохи Просвещения.

Основные съемки происходили в Версале и его окрестностях. В каждом кадре буквально чувствуется стремление максимально показать роскошь и блеск этого Восьмого чуда света. В принципе тоже делала и София Копола в своем фильме, но Майвенн придала показу больше естественности и французской утонченности.

Ради всей этой красоты фильм абсолютно стоит посмотреть и обязательно на большом экране.

Что же касается сюжета и актерской игры, то я оказалась немного разочарована.

По сюжету незаконно рожденная дочь прислуги, Жанна, получает хорошее образование благодаря своему покровителю, но после того как его жена начинает ревновать, Жанне с матерью приходится переехать в Париж. Здесь девушка, использует свой интеллект и обаяние, соблазняя аристократов пробирается в самые высокие слои общества. В результате за ее особые таланты ее решают представить королю, после чего она становится фавориткой короля Людовика XV. Связь короля с простолюдинкой шокирует двор и королю приходиться пойти на ряд ухищрений, чтобы не лишиться удовольствия видеться со своей возлюбленной.

В фильме мало диалогов, так как основной акцент делается на визуальной составляющей.

В трейлере акцент делался на Людовике XV, но в фильме личность короля практически не раскрывается и у Джонни Деппа, соответственно нет размаха для проявления своего актерского таланта. В фильме есть всего пару особенно ярких сцен с его участием, которые дают ему шанс проявиться в полной мере.

Основное внимание уделяется главной героине мадам дю Барри, которую сыграла сама Майвенн. Так как она впервые была и режиссером, и актрисой, исполняющей главную роль, новый опыт дался Майвенн тяжело и после окончания фильма, она заявила, что никогда больше не будет сниматься в фильме, в котором она сама режиссер.

Мне созданный образ мадам показался слишком блеклым и пустым, возможно из-за плохо прописанного сценария, а возможно из-за слабой игры Майвенн.

Приятно было увидеть Пьера Решара, в небольшой роли Луи Франсуа Армана де Виньеро дю Плесси, 3-го герцога Ришелье. Даже в этих непродолжительных проявлениях, актер показал, что, не смотря на почтенный возраст, он не утратил ни таланта, ни живости, ни юмора.

Мой фаворит в этом фильме Бенджамин Лаверн, который сыграл Жан-Бенджамина де Ла Бордеглавного камердинера короля. Выразительная мимика Бенджамина и его мягкое очарование, придало всему повествованию, хоть немного какой-то живости и душевности.

Сценарий фильма разочаровал меня полностью. Если у Софии Копола в "Мария-Антуанетта", в сценарии был яркий авторский стиль и идея, которые могут нравиться или не нравиться, но которые определенно чувствуются, у Стэнли Кубрика в "Барри Линдон" акцент делается на едком юморе Теккерея, то здесь, повествование происходит ради самого повествования.

Возможно это французский взгляд на любовь короля, здесь не чувствуется между героями ни особой любви, ни особой страсти, ни особой душевности, также как-то блекло показан шок и недовольство, которые вызывали их отношения при дворе. Хотя, возможно, виноват в этом не только французский взгляд, но и не очень хороший сценарий, и не очень хорошая актерская игра.

Интересно, что при достаточно раскрепощенной личности главной героини и пикантных фактах ее биографии, в фильме совершенно нет откровенных эротических сцен или обнаженной натуры. Интимные сцены показаны либо намеком, либо очень скромно, либо о них упоминает рассказчик.

Фильм досмотрела только с третьего раза, так как при всей визуальной роскоши, он оказался для меня очень скучен и совершенно не интересен.

Забавно, что в Российском прокате фильм называется «Жанна Дюбарри». Такими темпами снижения культуры, я предвижу, что мы скоро и Дебальзак будем писать.

Фильм «Жанна дю Барри»/«Жанна Дюбарри» 2023 рекомендую посмотреть как визуальный шедевр, без больших ожиданий к сюжету и актерской игре. Также рекомендую этот фильм всем, кто соскучился по Джонни Деппу.

С уважением и любовью,

Александра Bergitte