Рассказ из первых уст о самых ярких фильмах 80-го Венецианского кинофестиваля

Вчера посетила камерную встречу Московской школы кино, где Виктория Белопольская, посетившая 80-ый Венецианский фестиваль, рассказала о том, какие фильмы международного киносмотра действительно достойны внимания.

Вначале встречи Всеволод Коршунов, киновед и преподаватель школы, рассказал об истории создания Венецианского кинофестиваля. Узнала для себя много интересных фактов. Например:

Венецианский кинофестиваль был основан 1932 году при активной поддержке Бенито Муссолини и служил активному продвижению итальянского кинематографа и идеологии фашизма. Ранее даже было два приза: один для итальянского фильма и один для фильма других стран.

Изначально призом кинофестиваля был «Кубок Муссолини» и только потом стал «Золотой лев святого Марка».

За всю историю кинофестиваля он закрывался два раза. Первый раз во время Второй мировой войны 1943—1945 годы и второй раз во время волны политических бунтов и терактов в Италии 1973—1978 годы.

Советский фильм «Коммунист» Юрия Райзмана в 1958 не только удостоился приза Венецианского кинофестиваля, но так же получил высокую оценку папы Римского, который рекомендовал его как «образец истинной веры».

Далее Виктория Белопольская, кинокритик, программный директор Артдокфеста, член отборочного комитета международного фестиваля документального кино «Флаэртиана», поделилась своими впечатлениями о просмотре фильмов программы и итогах этого года.

Передаю впечатление Виктории, как говориться, буквально из первых уст.

Итак, что особо примечательного было на 80-м Венецианском кинофестивале:

Лауреатом «Золотого льва» стал фильм Йоргоса Лантимоса «Бедные-несчастные», который мы увидим в скором времени, как 6 серийный сериал. Для фестивального кинопоказа сериал был сокращен до фильма 2,5 часов, из-за подобного сокращения повествование было обрывистым. Но даже подобный минус позволил конкурсному жури и зрителям оценить интересные авторские решения, что на много более ценны в этом фильме, нежели сюжет.  

Фильм Маттео Гарроне «Я — капитан» удостоился двух призов: «Серебряного льва» за лучшую режиссуру и премии лучшему молодому актёру (Сейду Сарр), многие критики назвали этот фильм лучшим фильмом Гарроне.

«Убийца» Дэвида Финчира, элегантный рассказ о том, о том, как человек способен переосмыслить свои поступки.

«Маэстро» Брэдли Купера, яркий авторский стиль о невозможности сочетания любви и славы.

«Догмен» Люка Бессона, фильм называют одной из лучших работ позднего периода режиссера.

«Феррари» Майкла Манна, визуально роскошный фильм с Адамом Драйвером в главной роли (похоже Адам поставил себе задачу сыграть всех легендарно богатых Итальянцев).

«Мертвый сезон» Стефана Бризе, порадует необычной игрой звука и дубляжа.

«Нигде» Симона Масси, черно-белый анимационный фильм, раскрывающий интересный взгляд на жизнь обычных итальянских женщин.

«Команданте» Эдоардо Де Анджелис, пафосный рассказ о реальной истории случившейся во время Второй мировой войны, когда итальянская подлодка топит бельгийский корабль, после чего спасает выживших и помогает им добраться до суши несмотря на большую опасность для себя.

«Граф» Пабло Лораин, забавная черная комедия о том, что Аугусто Пиночет, на самом деле был 250 летним вампиром.  

Фильмы «Дворец» Романа Поланского и «Великая ирония» Вуди Аллена стали наглядным примером того, что у режиссеров есть возраст, после которого надо уходить иначе старость может застилать ум, взгляд, вкус.

Фильм Малгожаты Шумовской «Женщина с…» рассказывающая историю 45 летнего мужчины, который осознал, что ему не нравится его тело, обескураживает зрителя тем, что в середине фильма главного актера заменяет женщина.

Ни Китайские, ни Корейские фильмы не участвовали в программе этого года.

80-й Венецианский кинофестиваль отмечен тем, что большинство американских актеров участвовавших в масштабной забастовке не приехали для продвижения своих фильмов. Джессика Честейн каждое свое интервью начинала со слов, что она поддерживает забастовку, не смотря на то, что она все-таки приехала на фестиваль. Возможно на это актрису подталкивало чувство вины, а возможно совесть, а возможно видение будущего, ведь когда она вернется, ей придется работать с коллегами по цеху, которые не одобрили ее поездку.

Мне очень понравилась беседа и уютный формат, в которой она проходила, а также то, что можно было задать интересующие вопросы.

Пока я не смотрела ни один из этих фильмов, но 5 из них поставила в свой лист ожидания, когда они появятся у нас, обязательно посмотрю и напишу о них.

С уважением и любовью,

Александра Bergitte