"Любовь" 2012

Этот великолепный французский фильм был выбран на 94 номинации и получил 50 премий, включая «Оскар», «Золотой глобус», «Сезар», «BAFTA», «Люмьер» и другие, также получил «Золотую пальмовую ветвь» за «Лучший фильм» на Каннском фестивале.

Кинокритики всего мира буквально влюбились в эту картину, устроив ей триумф из хвалебных отзывов, отмечая его как «главное культурное событие года», некоторые отзывы приведу чуть позже.

В этом красивом фильме превосходная режиссура, блестящая игра актеров и потрясающие диалоги.

У меня с этим фильмом случилась интересная история, которая будет интересна для Вас, если Вы решите этот фильм посмотреть впервые.

Я ничего не слышала о фильме, обратила внимание на него только из-за названия, и начала его смотреть совершенно случайно пропустив первые 3 минуты. В общем, я не видела начала и это оказалось отличным бонусом для меня, так как в начале фильма раскрывается финал. Я в отличие от всех смотрела его НЕ ЗНАЯ чем он закончится и поэтому мне было ОЧЕНЬ интересно.

После посмотрев начало, я поняла, что фильм не был бы для меня таким захватывающим, если бы я уже сначала знала финал.

Режиссером и сценаристом фильма является австрийский кинорижессер и сценарист Михаэ́ль Ха́неке, обладатель множества престижных наград в области киноискусства.

Именно собственный опыт режиссера подтолкнул его написать сценарий на подобную тему. По его собственным словам «фильма бы и не было, если бы не великий Жан-Луи Трентиньян — именно под него писался весь сценарий». Жан-Луи Трентиньяня в советском союзе был популярен благодаря фильму «Мужчина и женщина» 1966 года.

Не смотря на то, что Жан-Луи уже давно не снимался, получив приглашение на съемки в этом фильме, он рассказал: «Я увидел один из фильмов Ханеке. До этого я не знал такого режиссёра — дело в том, что я редко куда-то выбираюсь и живу в деревне. Так вот, когда я увидел фильм Михаэля, я сказал друзьям — я больше не снимаюсь, но с таким режиссёром я бы хотел поработать. И он каким-то образом услышал меня». Жан-Луи обычно выбирал не столько сценарий, сколько режиссера и Михаэля он выбрал потому, что "он наиболее полно владеет кинематографической дисциплиной, от технических аспектов, таких как звук и фотография, до того, как он обращается с актерами".

Так сложился этот творческий триумфальный союз.

Вторую главную роль в этом фильме сыграла Эммануэль Рива. Когда-то очень давно, актриса «просто пленила» молодого Ханеке исполнением роли в фильме «Хиросима, любовь моя». Прошли годы, у режиссера не было возможности поработать вместе Эммануэль, и понемногу он забыл о ней. Когда же был объявлен кастинг на главную женскую роль в этом фильме, то на него были приглашены все французские актрисы данной возрастной категории и среди них была и Эммануэль, так режиссеру предоставился шанс осуществить свою старую мечту.

Третью главную роль сыграла очаровательная Изабель Юппер. Ее героиня появляется всего несколько раз, но сцены полны такого эмоционального накала, что никого не оставят равнодушными.

Парижская квартира, в которой происходит основное действие фильма, была специально спроектирована на венской киностудии.

Сцены фильма снимались в хронологическом порядке, что, по мнению режиссера, было удобно для всех.

Повествование фильма очень размеренное, но он не воспринимается скучным, так как слишком пронзительный сюжет воплощается блестящей игрой актеров.

Музыки в фильме немного, но выбор этих нескольких композиций хорошо создает атмосферу жизни героев.

Фильм захватывает, тем, что вызывает и восхищение, и шок, и негодование, и сочувствие, и глубокое почтение.

По сюжету пара заслуженных учителей музыки  Жорж и Анн, прожили душа в душу всю свою жизнь и сохранили взаимопонимание и любовь через годы. Их отношения восхищают их учеников, коллег, соседей – всех, кроме дочери. Когда Анн заболевает, то Жорж берет на себя заботу о ней, уважая желание супруги никогда не возвращаться в больницу. Дочь, не поддерживает отца в его стараниях, ее больше интересует, как лучше уладить вопрос с квартирой родителей.

Сможет ли Жорж отстоять интересы своей любимой, оградить ее от всех тревог и позаботиться о ней так, как она бы этого хотела?

Этот фильм не о ванильной романтике, не о эмоциональных качелях, не о сжигающей проходящей страсти, он о преданном искренном глубоком чувстве любви.

Приведу только некоторые отзывы критиков:

Оуэн Глейберман из журнала «Entertainment Weekly» писал «„Любовь“ — блестящая и западающая в память лента с изумительными актёрскими работами».

Питер Дебраж из журнала «Variety» отозвался о фильме как «наиболее сокровенный среди всех фильмов режиссёра за четверть века».

Калим Автаб журнал «The Independent» назвал Ханеке мастером выработанных кадров и монтажа, и отметил что «диалоги просто исключительны» а «актерская игра Жана-Луи Трентиньяна великолепна».

Кира Муратова отметила, что „Любовь“ — для меня это идеал. Очень страшный фильм и так мизерно сделанный, без всяких пыток и катаклизмов, — просто человеческая жизнь».

Сам Михаэль Ханеке поделился: «В своём фильме я хотел показать, что происходит с человеком, который видит страдания любимого. … Насилие — не то, что меня больше всего интересует. Вопрос о людях и об их чувствах. Любовь как чувство может быть не меньшим насилием, чем что-то иное.»

Этот фильм словно золото среди песка выделяется из того, что обычно снимают о любви в наше время. Несмотря на шокирующий сюжет, посмотрела фильм на одном дыхании, не могла оторваться. После просмотра, вернулась к пропущенному началу и так увлеклась, что чуть-чуть не  посмотрела фильм второй раз.

Как уже писала ранее, вначале открывается финал и если хотите интригу, то пропустите первые 3 минуты.

Фильм «Любовь» 2011 рекомендую посмотреть тем, кто хочет прикоснуться к истинному чувству

С уважением и любовью,

Александра Bergitte