"Горизонт в огне" 2022

У этого фильма есть 3 ярких достоинства: великолепная работа художника постановщика, отличная работа костюмеров и непревзойденная Фанни Ардан.

Сценарий фильма написан Пьером Леметра, по его же одноименному роману, который очень популярен, но воспринимается не однозначно. На написание романа Пьера вдохновили произведения Александра Дюма, в частности «Граф Монте-Кристо». Писатель решил показать как месть, можно подать в холодном виде в 20 веке, если это холодное блюдо подает женщина. Во время написания книги Пьер общался с историками и обращался к различным архивным источникам, о чем он сам пишет в послесловии к роману.

Я не читала сам роман, поэтому фильм расцениваю как отдельное произведение, без сравнения.

Красота фильма бросается в глаза с первых кадров и продолжает радовать до финальных титров. Мне очень понравилась работа художника постановщика и кадровая композиция.

Костюмы созданы максимально исторично, а фильм снимали на натуре в Париже и его окрестностях, так что можно ощутить максимальное погружение в эпоху.

Фанни Ардан, не смотря на свой далеко бальзаковский возраст, завораживает и восхищает, как только она появляется в кадре не возможно оторвать от нее взгляд. У нее здесь небольшая роль, но ее героиня такая яркая и актриса так чувственно ее сыграла, что, на мой взгляд, затмила даже главную героиню.

Главного злодея сыграл Бенуа Пульворд, изначально обратила внимание на этот фильм только потому, что увидела актера в трейлере фильма, так как я Бенуа люблю не могла пропустить с ним фильм. Конечно же, Бенуа здесь скользкий, отвратительный и гадкий – загляденье.

Леа Дрюкер, сыгравшая главную героиню, не относится к разряду моих любимых актрис, заметила, что она слабо играет еще в сериале «Война миров». Здесь, к сожалению, тенденция продолжается. Не знаю, почему ее выбрали на такой крупный проект, но мне кажется, Леа не удалось передать чувства своей героини в полной мере, хотя в исторических костюмах она смотрелась мило.

По сюжету в начале ХХ века на похоронах главы семьи богатейшего французского банкира, внук покойного, Пол, бросается из окна на гроб деда. Мальчик выживает, но остается инвалидом и его несчастная мать, Мадлен, не может найти себе место, пытаясь узнать, что толкнуло ее сына на такой ужасный шаг. То, что Мадлен стала одной из самых богатых женщин Парижа, притягивает к ней внимание людей, которые хотят поживиться за ее счет. В результате хорошо разыгранной махинации Мадлен теряет состояние и оказывается практически без средств к существованию. Но Мадлен не тот человек, кто спокойно простит и забудет, она решает разрушить жизнь своих обидчиков и для этого выстраивает хитроумный план с помощью своих верных помощников.

Если сравнивать с Монте-Кристо, то сюжет фильма проигрывает в разы, так как все слишком искусственно и феминистично, но как исторический детектив для легкого вечера получилось в целом неплохо.

Игра актеров на главных ролях заставляет желать лучшего, но красота кадра и другие хорошие актеры, возмещают этот ущерб с лихвой.

Фильм «Горизонт в огне» 2022 рекомендую тем, кто ценит красоту в кадре для легкого вечера без больших ожиданий

С любовью и уважением,

Александра Bergitte