Загружаю...
+7 (916) 975-79-76
info@bergitte.ru
17.06.2020

Опасный элемент (2019) и Мадам Кюри (1943)

Мне интересно было сравнить эти два фильма снятые с разницей почти в 80 лет, тем более что фильм 1943 года был снят всего через 9 лет после ее смерти, по книге написанной ее дочерью, Евой Кюри,. Я думаю, что ни в том, ни другом фильме не раскрыли в полной мере полностью характер этой гениальной личности, предполагаю, что истина где-то посередине, но как в разных эпохах подают историю одного и того же человека интересно, сейчас Вам перечислю некоторые различия.

В начале научной карьеры Марии, ее представляют как девушку в 1943 - красивую, вежливую, воспитанную, скромную, в 2019 - асоциальную, хамоватую, заносчивую, внешность не имеет значения ни для ее окружающих, не для нее самой.

Одна из немногих женщин изучающая точные науки в Сорбонне с большим энтузиазмом и имея блестящие результаты, Мария в 1943 - получает поддержку и покровительство от преподавателей, в 2019 - акцент делают на ее дискриминации по половому признаку в ущерб ее заслугам, преподаватели откровенно ее выживают

Знакомство с Пьером Кюри в 1943 происходит с представления Пьера ее преподавателем, в 2019  Мария сама подходит и заговаривает  с незнакомым человеком (обращаю внимание, что в то время это в принципе считалось неприличным)

Свадьба: в 1943 - Пьер знакомит Марию со своими родителями, после чего делает предложение, целуя ее в лоб, на свадьбе присутствуют родители Пьера, друзья, коллеги, преподаватели, в 2019 - Мария вынуждает Пьера сделать ей предложение в подворотне, где они страстно целуются (для 19 века просто фантастика), на свадьбе присутствуют только коллеги. (Интересно, что в реальности Пьер был страстно влюблен в Марию. На первое предложение руки и сердца Мария ответила отказом и уехала в Польшу, Пьер был готов ради нее переехать за ней, но все сложилось благополучно и через год они все же поженились в пригороде Парижа )

Отношения Марии и Пьера в 1943 - полны заботой, поддержкой и вниманием друг к другу, пропитаны глубоким уважением и любовью (в диалогах часто делается на это акцент), в 2019 - товарищеские отношения, как между коллегами, у Марии есть небольшая ревность так как Пьер увлечен своей необычной подругой и посещает ее спиритические сеансы.

Отец Пьера,  Эжен Кюри в 1943 - представлен добрым человеком, который помогал заботится о детях молодых супругах, пока они работали в лаборатории (исторический факт), в 2019 - вообще не упоминается, так как Мария делает все сама

Работу в лаборатории в 1943  супруги проводят совместно, лично, другие участники лаборатории не показаны (кадр - Мария маленькой ступокой перетирает минерал в миске), в 2019 - Мария делает все опыты одна, хотя показаны другие работники (кадр Мария, в положении, ломом в большой ванне раздалбливает руду, при наличии в лаборатории 15 работников, мужчин).

Открытие радия в1943 - подробно объясняются этапы работы, акцент дают на ужасные условия в лаборатории и неимоверный труд, супруги работают совместно, в 2019  Мария делает всю работу одна, процесс открытия не освещается подробно

О скандальном романе (после смерти Пьера) с Полем Ланжевеном с публикацией их личной переписки, и преследованием Марии в Париже в 1943 умолчали, так как фильм заканчивается на смерти Пьера и Ева специально не упоминала об этом в своей книге, в 2019 происходит по инициативе Марии, она встречается с Полем у себя дома и спит с ним в одной постеле на глазах у дочерей

Признание заслуг Марии в 1943 в конце фильма Мария произносит свою проникновенную речь на вручении ей второй Нобелевской премии, все встают с рукоплесканием, в 2019  Мария сомневается ехать ли ей на вручение, после произошедшего скандала, и ее успокаивают “феминистки Вас поддерживают”, при вручении встают с рукоплесканием только женщины, мужчины делают это спустя мгновение, нехотя.

Открытие радия и полония: в 1943  сделан акцент на самом процессе открытия и на человеческих отношениях между супругами, так как фильм снят еще до ядерных катастроф и прорывов в лечении рака, в 2019 - каждые 20 минут фильма делают отсылки к Хиросиме, Нагасаки, Чернобылю, испытаниям ядерных взрывов в Америке, и только иногда упоминают о применении радиации в лечении.

Вот пожалуй и все отличия, которые меня зацепили больше всего, резюмирую:

Я безгранично восхищаюсь гениальностью и силой духа Марией Склодовской Кюри, ее вклад в науку невозможно переоценить. 

Фильм 2019 года не рекомендую, слишком феминистичен, тяжел, надуман, иррационален, впечатление неприятное, как будто авторы обвиняют Марию во всех ужасах связанных с радиацией. 

Фильм 1943 года рекомендую посмотреть женщинам обязательно, хотя бы потому что, это практическое руководства, по тому, как необходимо вести себя с мужем. В целом фильм оставляет светлое вдохновляющее впечатление, буквально хочется что-нибудь открыть или сделать что-то полезное для человечества :-) Посмотрите обязательно!

 

Комментарии

Комментариев пока нет

Оставить комментарий